«Яндекс» сделал «Дзен» самостоятельным бизнесом

«Яндекс» выделил рекомендательный сервис новостей и текстов «Яндекс.Дзен» в самостоятельное бизнес-направление. Решение об этом было принято на совете директоров Яндекса. «Мы больше не эксперимент, а компания с долгосрочной стратегией и бизнес-целями», — говорится в блоге проекта.
«Дзен» возглавил руководитель Yandex Discovery Дмитрий Иванов. Исполнительным директором проекта стал Виктор Ламбурт.
«В будущем именно искусственный интеллект будет определять медиапотребление: в эпоху информационного шума у человека остается все меньше времени и, главное, желания самому находить интересные материалы на многочисленных площадках. Поэтому за внимание человека будут бороться платформы, которые с помощью алгоритмов искусственного интеллекта будут точно определять интересы пользователей. Это своего рода «телевизор будущего», который покажет только то, что для вас действительно важно», — пишет команда проекта.
Яндекс.Дзен – рекомендательный сервис, который подбирает каждому пользователю персональную ленту контента, основываясь на его интересах. Тестовая версия «Дзена» была запущена в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена».
По данным компании на июнь 2018 года, с июня 2017 года аудитория проекта выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. Run rate (экстраполированная выручка на 12 месяцев) оценивается командой в 4 млрд рублей. В ленте «Дзена» заявлено больше 7 тыс. сайтов медиа и свыше 12 тыс. каналов. Статьи на сервисе дочитывают 72% пользователей. Нарративы – 77%.
Пользователи сервиса проводят в ленте больше 20 минут в день, а пользователи мобильных приложений – 35 минут в день.